logo3  Организация отдыха в Италии на русском языке

Benvenuti in Italia!

 genovagidtur@yandex.ru    skype: genovaturgid  

 roman.ponomarev.81@mail.ru    @roman_genovaturgid  

   viber +393472485536

Музей под открытым небом.

BDBxAY4erqQ  Кладбище Стальено – это обширное кладбище, расположенное на холмах в генуэзском районе Стальено и получившее известность за свои монументальные скульптуры. Это также одно из самых больших кладбищ Европы – его территория равна примерно 1 кв. км.  Первые погребения на кладбище состоялись в 1851 году. Это огромное кладбище, оно занимает площадь примерно 330000 квадратных метров. За долгие годы оно расширялось несколько раз. В центре Стальено возвышается статуя Веры работы скульптора Санто-Варни (Santo-Varni, 1807-1885): молодая женщина в легкой тунике, устремив глаза вдаль, держит в левой руке книгу, а правой прижимает к себе большой, выше ее роста, крест. Этот же скульптор сделал более 40 надгробий для кладбища. За спиной Веры построен Пантеон, или Часовня Заступничества (копия римского Пантеона): большой купол, портик с дорическими колоннами, по бокам – мраморные скульптуры пророков Иова и Иеремии. А за Пантеоном зеленеют кипарисы и пинии...
  Кладбище Стальено быстро стало самым «модным» в городе, и слава о нем и его великолепных надгробиях распространилась по всей Европе. Как многие итальянские кладбища, Стальено – настоящий музей монументальной скульптуры под открытым небом. Вдобавок оно амфитеатром спускается по склонам холма. Здесь можно часами бродить среди великолепных мраморных скульптур. Обеспеченные люди, жившие в городе, завели традицию украшать место погребения своих родственников прекрасными скульптурами. Здесь, на Стальено, сотни памятников! Ни в одном музее не увидишь столько. Говорят, редко какая влиятельная семья города не имеет могил на этом кладбище. 
  99Среди погребенных здесь людей есть и небогатая женщина. Она мечтала быть похороненной на Стальено и всю жизнь откладывала деньги, зарабатывая при этом не слишком много. Катерина Камподонико родилась в 1804 году. Это была безграмотная и бедная женщина, но очень решительная, предприимчивая и энергичная. Чтобы как-то сводить концы с концами, она пекла канестрелли – итальянское печенье, обычно в виде цветочков, популярное лакомство Лигурии и кьямбелле – выпечка в форме кренделя и продавала на дороге, на рынках и во время праздников. Она трудилась день и ночь,  рано утром выходила из дому, чтобы пройти много километров до Генуи и даже Пьемонта, где продавала свою нехитрую продукцию. В конце концов Катерина Камподонико стала местной знаменитостью. На премьерах опер Д. Верди она восседала в первом ряду театра: так городские власти выразили ей признательность за то, что бедным студентам, которые не могли заплатить ей, она отдавала свой товар даром. В 1880 году она тяжело заболела, но выздоровела. И первое, что сделала, когда встала на ноги, - отправилась к знаменитому скульптору Лоренцо Ореньо, чтобы заказать мастеру надгробие на собственную могилу.
Получив аванс, Ореньо немедленно взялся за работу. Он изобразил Катерину в самом дорогом ее наряде – в кружевной блузке, в парчовой юбке, в окантованном затейливой тесьмой переднике, в накинутом на плечи платке с крупной бахромой; не забыл и о серьгах из филиграни и массивных кольцах на обеих руках. Когда мастер закончил работу, Катерина выглядела как живая: перед зрителем стояла хорошо одетая старая женщина, которая держала в руках несколько вязанок фундука и пару кьямбелле. Камподонико была еще жива, когда в 1881 году ее памятник появился в западном крыле галереи и занял свое законное место под номером 23. Весь город бросился на Стальено, чтобы полюбоваться работой мастера. Они несли цветы и ставили зажженные свечи перед статуей. В газетах охотно писали о Катерине – простой селянке, которая, разочаровавшись в своих родственниках, решила потратить деньги на то, чтобы остаться в благодарной памяти чужих людей.  7 июня 1882 года Катерина Камподонико умерла. Город торжественно попрощался с ней в церкви Святого Стефана; огромная процессия провожала покойницу на кладбище, где торговка заняла, наконец, приготовленное ею самой место рядом с могилами знатных семейств.  Работа Лоренцо Ореньо стала знаменитой. Рассказывают, что некоторые женщины выигрывают в рулетку только потому, что ставят на цифру, соответствующую дате смерти Катерины. Сюда приходят азартные игроки, чтобы попросить у покойницы удачи.
tVq3 4M00Nk
  Захоронения Стальено украшены не только фигурами людей.  Здесь очень много ангелов - то в облике молодой красивой женщины, то с лицами детскими, задумчивыми, спокойными. Две милые дамы прильнули друг к другу – ни дать ни взять романтическая прогулка где-нибудь в тенистом саду. Но у обеих – крылья за спиной. Многие ангелы словно парят над надгробьями, показывая пальцем в небеса или простирая длани над могилой. А вот очень динамичная картина: ангел обнимает и целует молодую женщину, расправив над ней крылья, будто гигантская птица; они вот-вот взлетят в небо вдвоем. Одна из самых выдающихся работ на Стальено - "Ангел воскресения" (1882) Д. Монтеверде. Эта работа мастера считается шедевром. Скульптура на могиле Франческо Онето, президента Всеобщего Банка, стала примером для подражания, образцом нового, особого стиля кладбищенских ангелов, и этого эстетического направления стали придерживаться другие скульпторы, да и сам Монтеверди тоже. Сегодня двойники его "Ангела" стоят на многих кладбищах Америки и Европы. "Ангела воскресения" иногда его называют "Ангелом смерти". Чувственное нежное личико удивительно красиво... но как же страшен этот сверлящий взгляд исподлобья, сколько символики в этих сложенных крестом на груди руках, как многозначительна труба Страшного суда в правой руке. Уберите крылья – и в этом облике будет все что угодно: раздумья о прошлом, страх перед будущим, меланхолия, сентиментальный транс – человеческое, слишком человеческое... Но эти крылья, эти огромные крылья за спиной, заставляющие задуматься о том бесконечном, неотвратимом, непостижимом, что ждет каждого из нас когда-то потом, в будущем…
  Когда-нибудь кладбище Стальено закроют для захоронений, и оно  превратится в самый настоящий музей итальянской скульптуры XIX-XX веков. И возле каждой работы будет висеть табличка с фамилией ваятеля, а гиды будут тихо рассказывать о творчестве и судьбах скульпторов, которые почти два века создавали эту красоту.
Как бы не звучало прискорбно, но экскурсия по Величественному кладбищу заслуживает своего внимания. Данная экскурсия является индивидуальной только для маленьких групп... Уникальность ее заключается в том, что такого вы больше не увидите нигде!
  Продолжительность экскурсии от 2-х часов.
 

 

Способы оплаты

sposobi-oplati

 

Забронировать отель

bronirovanie-oteley

 

Отдыхай и худей

otdyhai i hudey

 

Итальянская кухня

kukhnya

Certificato di Attribuzione del numero di Partita IVA 02116140993 от 27.04.2010 г.
Авторское право © 2019. Все Права Защищены. Сайт разработан WEB-студией FIKUS!
Забронировать

Привет! Меня зовут Илиана Ферейн, я гид-переводчик и руководитель проекта "Генуя ТурГид". Буду рада познакомиться со всеми, кто желает посвятить свой отпуск Италии. Пишите Ваши вопросы и пожелания.

gid-po-italii-illiana

Привет! Меня зовут Роман Пономарёв, я индивидуальный гид-переводчик. Буду рад познакомить всех желающих с культурой и традициями Северной Италии и провести вам авторскую экскурсию по Лигурии. Пишите ваши вопросы, пожелания и бронируйте экскурсии на нашем сайте.

gid-po-italii-roman